korpilyon (korpilyon) wrote,
korpilyon
korpilyon

Categories:

ЛОПАХИН-ВЫСОЦКИЙ!!!



     Сегодня я устал. Болит голова и вообще… упадок сил. Наверно, жаловаться неприлично, бестактно, нехорошо. Наверно… Но жалоба ведь – это… это… что-то вроде молитвы, да? Почти молитва.
     Но всё равно я сделал этот клип! Господи, как давно я мечтал как-то материализовать своё восхищение, свой сверхъестественный восторг, испытанный в… восемьдесят каком-то году, когда в одной телепередаче (первой большой передаче, посвящённой Высоцкому) нам дали послушать фрагмент магнитофонной записи, где он – Высоцкий – произносит знаменитый монолог Лопахина…
     «Произносит»… Нет – извергает, как лаву, обрушивает, как гром и молнию!
     Перед тем, как делать клип, я специально перечитал пьесу. Ермолай Лопахин там, в состоянии лёгкого подпития, валяет дурака, немного паясничает, не в силах скрыть буйного веселья от того, что внезапно стал хозяином ИМЕНИЯ… То есть, он, деловой человек, купец – так же слаб, как безвольные кукольные дворянчики, которых он, по сути, предаёт, отбирает у них последнее – родовое гнездо. Они – рабы безволия. Он – раб невротического желания накопить и купить. Лопахин жалок, как и все прочие герои пьесы…
     А в постановке Эфроса этот подгулявший купчик – олицетворение «грядущего хама», того, кто «удар-р-рит топор-ром па вишнёваму САДУ!..» И ещё Лопахин Высоцкого – стихия, ураган, ворвавшийся в дом, страшный дух разрушения, пускающийся в пляс от наслаждения собственным величием, величием хама, вырывающего кусок у мягкотелых «недотёп», кисейно-кисельных интеллигентов.
     А ещё этот Лопахин – сам Высоцкий, для которого – пытка страшнейшая жить уже в наше время среди нового хамства, нового безволия, новой тупости и безнадёжности…

     Высоцкий – гениальный актёр. И, простите меня все, мне неважно, что кто-то думает иначе. Да, да – это их право, конечно… Но с восемьдесят какого-то года жизнь моя стала иной, и сам я раз и навсегда изменился – после этой магнитофонной записи.
      Слава Богу, появилась возможность поделиться ею, хотя я уверен, что практически все её знают и помнят. Если нет – я счастлив: вы услышите её благодаря мне. И за это Бог мне простит хотя бы часть моих грехов.
     А на рисунках, иллюстрирующих запись – герой пьесы. Абсолютного сходства с Высоцким тут нет и быть не может. Ведь это… то, что родилось во мне В СВЯЗИ со спектаклем, а не копирование, скажем, фотографий.

Tags: ВИДЕО
Subscribe

  • Прощание

    Закрыть совсем ЖЖ решиться не могу. Но публиковать тут что-нибудь больше, пожалуй, не буду. Спасибо всем, кто заходил, смотрел, интересовался! На…

  • ХОККУ

    Кстати о хокку... Попробовал сегодня взять несколько НАСТОЯЩИХ ЯПОНСКИХ ХОККУ и заменить в них последнюю строчку. Вот что получилось. Сначала…

  • ХОККУ И ТАНКИ

    ХОККУ И ТАНКИ * * * От прямых и тупых, от раняще-острых углов, с кем бежать мне туда, где нет геометрии мнений? Не с кем… Не с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Прощание

    Закрыть совсем ЖЖ решиться не могу. Но публиковать тут что-нибудь больше, пожалуй, не буду. Спасибо всем, кто заходил, смотрел, интересовался! На…

  • ХОККУ

    Кстати о хокку... Попробовал сегодня взять несколько НАСТОЯЩИХ ЯПОНСКИХ ХОККУ и заменить в них последнюю строчку. Вот что получилось. Сначала…

  • ХОККУ И ТАНКИ

    ХОККУ И ТАНКИ * * * От прямых и тупых, от раняще-острых углов, с кем бежать мне туда, где нет геометрии мнений? Не с кем… Не с…